Японские светофоры на российских улицах: как облегчить жизнь автомобилистам

Японские светофоры на российских улицах: как облегчить жизнь автомобилистам

На северо-востоке Москвы появились новые — умные — светофоры. Этот проект России и Японии помог сократить на 40 процентов время поездки в час пик.

Вот так выглядит карта автомобильных штрафов в реальном времени. Фиолетовые и розовые огоньки уведомляют о нарушителях. Десятки, если не сотни, сообщений в секунду. Две тысячи камер на московских дорогах срабатывают до 50 миллионов раз в день, часть из них становятся так называемыми письмами счастья. Средняя сумма штрафа – 1000 рублей.

Камеры фиксируют до трех десятков видов нарушений, например, проезд на красный. Но, может быть, благодаря умным светофорам водители начнут соблюдать ПДД? Они умеют учитывать пробки и переключают красный на зеленый, если дорога пустая. Пять таких светофоров японская компания установила на Онежской улице на Севере Москвы.

Сразу и не скажешь, но именно так выглядит умный светофор. На нем установлен специальный датчик, который регулирует плотность потока. Чем сильнее пробка, тем дольше горит зеленый. Два десятка лет назад похожая система спасла Токио от заторов. В Москве тоже результаты уже есть – эта улица стала менее загруженной на 40 процентов.

И это уже не просто светофор, а целая интеллектуальная система. Датчики, видеокамера и контроллер. "Детекторы не просто фиксируют подъезжающий транспорт и куда он движется. Они еще могут прогнозировать поток прибытия машин. Когда автомобили подъезжают к перекрестку, детектор посчитал — сколько подъехало, и с какой стороны. и принял решение, какому направлению дать приоритет", — поясняет Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ГКУ ЦОДД.

Японские эксперты посчитали: если все московские светофоры заменить умными, можно будет сэкономить 10 миллионов рабочих часов – это  шесть миллиардов рублей в год. Важный фактор и экология: сократятся выбросы выхлопных газов. И такие светофоры установят не только в столице. Они будут и в Ленинградской области. В Воронеже выбрали одну из самых больших улиц – Московский проспект. Дорога из аэропорта в центр. До конца года обновят десять светофоров.

"Там в утренние и вечерние часы самые большие заторные явления наблюдаются в городе Воронеж. Моделирование показало, что можно достичь таких результатов в утренние и вечерние часы пик от 21 до 39 процентов снижения трафика при относительно невысоких затратах", — отметил Вадим Кстенин, первый заместитель главы Воронежа по городскому хозяйству.

Японские технологии на российских дорогах появляются не случайно. В мае прошлого года премьер-министр Синдзо Абэ предложил Владимиру Путину план по развитию экономического сотрудничества. Один из восьми пунктов – развитие городской инфраструктуры. И вместе с умными светофорами в Россию приходят, например, умные дома. И это только начало сотрудничества.

Источник: Вести

03:15
18

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!