Смертельная остановка: почему под Воронежем произошло ДТП с автобусами

Смертельная остановка: почему под Воронежем произошло ДТП с автобусами

Вечер вторника, 18 сентября, для нескольких десятков человек завершился трагически – одни потеряли родных в ДТП с двумя автобусами в Новоусманском районе, другие сами получили серьёзные травмы, после которых ещё долго придётся восстанавливаться. Столкновения могло бы и не произойти – если бы в одном из автобусов не появился запах солярки и водитель не решил бы сразу остановиться на обочине, а не ехать до предусмотренного для стоянки кармана. С момента аварии ещё не прошло и суток, информация от силовиков и врачей поступает постепенно. "Вести Воронеж" на основе имеющихся данных ответили на основные вопросы – о причинах и жертвах ДТП, а также о том, кто может ответить за гибель пятерых человек.

Оба автобуса двигались в южном направлении, только Volvo ехал рейсом Москва – Пятигорск, а Neoplan – Москва – Черкесск. Оба автобуса – пассажирские, но Volvo был практически пуст – вместе с двумя водителями ехала лишь пара попутчиков. И то перед ДТП все, словно предчувствовали, вышли из салона. В Neoplan находились более 20 человек, из которых большинство – торговцы, направлявшиеся в Карачаево-Черкесию за товаром.

Около 20:15 вторника, 18 сентября, в районе 525 км платного участка трассы М-4 "Дон" в обход Новой Усмани водитель Volvo Александр Цаторов почувствовал в салоне запах солярки и поэтому остановился на обочине посмотреть, всё ли в порядке с автобусом. Вместе с коллегой они вышли на улицу и пытались разобраться, в чём дело.

– Прошло минуты три-четыре – и удар. Даже не поняли, что произошло, нас волной откинуло в разные стороны, – рассказал журналисту "Вести" Александр Цаторов.

Около 20:20 Neoplan на большой скорости врезался в Volvo. От сильнейшего удара кабины у автобуса не осталось – её вдавило внутрь практически до передних колёс, сидения сдвинулись. Передняя часть Neoplan стала походить на груду искорёженного металла.

Версии полицейских и непосредственно участников ДТП разошлись. По предварительным данным МВД, 56-летний водитель Neoplan не справился с управлением и потому врезался в стоящий на обочине Volvo. Однако пассажиры рассказывают, что Volvo неудачно припарковался на обочине – на дороге оставалась часть автобуса. Когда водитель Neoplan это заметил, он попытался перестроиться в левую полосу, однако из-за загруженной трассы не успел. Какая из причин более достоверная, предстоит выяснить правоохранительным органам. Версии о том, что водитель мог уснуть за рулём, силовики официально не высказывали.

Количество погибших увеличивалось по мере того, как спасатели доставали людей из разбитого автобуса. В итоге на месте ДТП скончались четыре человека – трое мужчин в возрасте 29, 45 и 61 года и женщина около 40 лет. Врачи до последнего боролись за жизнь 47-летней пассажирки, однако она умерла на операционном столе в Воронежской областной больнице №1. Все погибшие – жители Карачаево-Черкесии. Более того, известно, что в аварии не выжили арендатор Neoplan Артур Кудяшев и его отец, тот был собственником автобуса. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на и.о. начальника Юго-Восточного межрегионального управления госавтодорнадзора по Воронежу Ярослава Асташова.

Ещё 12 человек в аварии пострадали. К утру двух 45-летних женщин и 40-летнего мужчину уже выписали из больницы. Пока остаются госпитализированными девять человек: 56-летний водитель автобуса Neoplan, шесть женщин в возрасте от 40 до 64 лет и двое мужчин 34 и 36 лет. Среди пострадавших – жители Карачаево-Черкесии, Московской области и Ставропольского края. У большинства – множественные переломы позвонков и рёбер, черепно-мозговые травмы, у самого тяжёлого – разрыв кишечника. При этом медики уверены, что угрозы для жизни пострадавших уже нет, поэтому больше жертв, к счастью, быть не должно.

К слову, сейчас в Воронеж прибыл министр здравоохранения Карачаево-Черкесской республики Казим Шаманов, решается вопрос о транспортировке пострадавших на родину. Родственники погибших получат более 2 млн рублей, сообщила в среду пресс-служба Национального союза страховщиков ответственности.

Как уже сообщалось, после аварии полиция возбудила уголовное дело о нарушении ПДД, повлекшим по неосторожности смерть более двух человек (ч. 5 ст. 264 УК РФ), максимальное наказание по статье – 7 лет лишения свободы. Если водителя Neoplan признают виновным, ему грозит реальный срок – например, в 2016 году водителя автобуса отправили в колонию-поселение на 5 лет за ДТП, в котором 5 человек погибли и столько же пострадали. Следственный комитет возбудил второе уголовное дело – об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть пятерых лиц (ч.3 ст.238 УК РФ). Статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

Прокуратура области организовала проверку соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на воронежском участке трассы М-4 "Дон". Кроме того, Ространснадзор проведёт внеплановые проверки перевозчиков в связи с ДТП в Воронежской области, сообщается на сайте ведомства.

Текст: ГТРК "Воронеж"

Источник: Вести

18:25
79

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!